Проект «Моя первая профессия» реализуется в рамках национального проекта «Образование» и нацелен на повышение конкурентных преимуществ учащихся МОУ СОШ №55 на ступени полного среднего образования. Проект является «свободной» самостоятельной программой профессионального обучения по выбору учеников, то есть не зависит от общеобразовательных (школьных) предметов.
Учащиеся на ступени среднего полного образования без отрыва от школьных занятий могут освоить программу профессионального обучения и сдать квалификационный экзамен с получением свидетельства по профессии. По окончании обучения всем успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается документ установленного образца о профессиональной подготовке с присвоением квалификации.
Преимущества проекта – это наряду с получением аттестата о среднем полном образовании, ученики получают новые профессиональные знания и умения – первую профессию в период обучения в школе. Проект направлен на определение профессиональных интересов учащихся МОУ СОШ №55, построение индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранной профессиональной областью деятельности (первой профессией).
Партнёры проекта:
- ГАПОУ «Петрозаводский автотранспортный техникум»
- ГАПОУ «Колледж технологии и предпринимательства»
Предметом сотрудничества между МОУ СОШ №55 и организациями-партнёрами профессионального образования является партнёрство в области инновационной образовательной деятельности, выявления и поддержки талантливых детей, реализация дополнительных общеобразовательных программ, развитие системы ранней профессиональной ориентации обучающихся и содействие эффективному функционированию образовательного кластера «Моя первая профессия».
Программа «Моя первая профессия» реализуется партнёрами МОУ СОШ№55 в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Профессионалитет — новая система среднего профессионального образования, направленная на подготовку кадров по востребованным профессиям на уровне среднего специального образования. Новая система «Профессионалитет» предполагает сокращение времени обучения и учащиеся при получении аттестата о среднем (полном) общем образовании получают свидетельство о профессии.
Основные направления сотрудничества:
-
- Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе в рамках проектов «Инженерно-технический класс», «Социально-экономический класс», «Естественно-научный класс» и Федерального проекта «Профессионалитет».
- Профориентационая деятельность.
- Совместная разработка практических занятий, обеспечивающих реализацию задач кластера «Моя первая профессия».
- Реализация совместных дополнительных общеобразовательных программ и программ по получению первой профессии на базе партнёров проекта.
- Ранняя профессиональная ориентация обучающихся школы.
- Совместное проведение мероприятий для обучающихся и педагогов
- Популяризация инженерно-технического, социально-экономического и естественно-научного образования.
- Проведение совместных научно-методических, практико-ориентированных исследований в области общего и дополнительного образования.
- Обеспечение условий для реализации модели непрерывного образования «Школа – техникум – вуз».