27 апреля в МОУ «Средняя школа № 55» состоялось I заседание Ассоциации учителей-логопедов Петрозаводского городского округа, в котором приняли участие 23 специалиста образовательных организаций города.
Ермоленко Римма Евгеньевна, директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №55» - выступила с приветственным словом, отметила важность возобновления деятельности методического объединения учителей-логопедов, которое не функционировало несколько лет, и возобновляет свою деятельность в форме профессиональной ассоциации.
Среди приглашённых на заседание были:
Макоедова Галина Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии ПетрГУ. Руководитель Центра инклюзивного образования кафедры педагогики и психологии детства.
Галина Васильевна рассказала о истории становления инклюзивного образования в России, о направлениях работы, структуре работы Центра инклюзивного образования кафедры педагогики и психологии детства.
Наталья Леонидовна Сюнева, кандидат педагогических наук, отметила важность существования Ассоциации, как платформы профессионального взаимодействия специалистов, обмена опытом, наработками, возможности организации семинаров, круглых столов.
Руководитель Ассоциации, Торопова Мария Вячеславовна, учитель-логопед МОУ «Средняя школа ла № 55» представила специалистам положение о городской Ассоциации учителей-логопедов Петрозаводского городского округа.
Педагоги обсудили план работы ассоциации на 2022-2023 учебный год.
Также, в рамках I заседания представили свой опыт:
Муравьева Мария Александровна, учитель-логопед МОУ «Средняя школа №36» Победитель городского конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2022" в номинации "Специалист в области сопровождения", выступление с темой - "Адаптация учебных материалов для детей с дислексией".
Дворникова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Федора Тимоскайнена", выступление с темой (+видеоурок) - «Использование игровых технологий при обучении чтению детей с ОВЗ».
Отмечается высокий профессиональный интерес специалистов в участии функционирования и развития Ассоциации учителей-логопедов, готовности сотрудничать, представлять свой опыт, формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.